Hyundai Tiburon (известный в Европе также как Hyundai Coupe) был представлен на североамериканском рынке в 1997 году, этот автомобиль ознаменовал переход компании Hyundai от производства исключительно экономичных автомашин к чему-то более интересному. Двухдверный хетчбэк в стиле купе Tiburon, хотя и не столь изысканный и мощный, как некоторые из его конкурентов, однако удивительно доступный, показал, что Hyundai серьезно относится к перемене своего имиджа. Со временем Tiburon (в переводе с испанского - «акула») был модернизирован как в плане дизайна, так и в плане производительности.

Хотя Hyundai Tiburon никогда не принадлежал к элите «горячих» хэтчбеков и купе, но благодаря доступной цене эта машина - достойный выбор для покупателей автомобиля с пробегом. Ходят слухи, что корейская компания разрабатывает переднеприводный Tiburon нового поколения, однако следует отметить, что автомобиль, занимающий его нишу сейчас, а именно – заднеприводный Genesis Coupe – выглядит гораздо более впечатляюще.

 

Последняя модель Hyundai Tiburon

Второе поколение переднеприводного Hyundai Tiburon дебютировало в 2003 модельном году. Автомобиль производился только в кузове «двухдверный хэтчбек». Рестайлинг модели проводился дважды - в 2005 и в 2007 годах (причём изменения произошли не только во внешности, но и в «начинке» автомобиля». Кроме того, за время производства было выпущено несколько новых комплектаций Hyundai Tiburon.

Базовая комплектация GS оснащалась двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 138 лошадиных сил (с крутящим моментом 184 Нм) и пятиступенчатой механической коробкой передач по умолчанию. Опционально можно было приобрести четырёхступенчатую автоматическую трансмиссию.

Более удачным выбором по нашему мнению была бы версия GT, на которую устанавливался 172-сильный 2,7-литровый двигатель V6, а также жёсткая, спортивно настроенная подвеска и большие семнадцатидюймовые легкосплавные колесные диски. Также в комплектацию входит автоматический климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер и потрясный задний спойлер. Комплектация GT Limited (появилась в 2006 г.) включает кожаные сиденья, люк на крыше и 440-ваттную аудиосистему Infinity.

Тем, кому важны характеристики производительности автомобиля, рекомендуем обратить внимание на Tiburon SE, который оснащается двигателем V6 с шестиступенчатой механической коробкой передач. Более спортивный внешний вид этой версии автомобиля придают такие элементы как красные суппорты передних тормозов, противотуманные фары и высоко поднятый задний спойлер. Салон комплектации SE отличает кожаный руль и рукоятка рычага коробки переключения передач, аудиосистема Kenwood CD/MP3 класса премиум, металлические элементы отделки, алюминиевые педали и окантовка вспомогательных приборов.

По результатам испытаний более предпочтительным оказался Hyundai Tiburon с двигателем V6, поскольку он обеспечивает наибольшее тяговое усилие, которое так необходимо автомобилю весом 1360 килограмм. Пятиступенчатая механическая коробка передач весьма удобна. С точки зрения управляемости Tiburon GT в сложных ситуациях ведёт себя предсказуемо. Качество езды неплохое благодаря отличным характеристикам управляемости, однако, жесткая подвеска приводит к тому, что иногда машину довольно сильно трясёт и болтает.

 

Предыдущие модели Hyundai Tiburon

Продажи Hyundai Tiburon первого поколения начались в 1997 году. Этот автомобиль был призван заменить на рынке модель Scoupe. Первоначально Tiburon поставлялся в двух комплектациях: базовой и FX. На автомобилях базовой комплектации был установлен 1,8-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 130 л.с.. В версии FX использовался 140-сильный двухлитровый четырёхцилиндровый мотор. Обе комплектации по умолчанию оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач. Четырёхступенчатая коробка-автомат была дополнительной опцией.

Учитывая, что Tiburon – это первая попытка Hyundai создать стильный молодежный автомобиль, можно сказать, что машина корейской компании удалась на славу. Hyundai Tiburon хорошо оснащён (особенно в салоне). В комплектации FX, например, предусмотрены кожаные сиденья и круиз-контроль. Следует отметить, что, несмотря на все плюсы, нельзя сказать, что Tiburon - спортивное купе в полном смысле этого слова. Во время тест-драйва недостаточная поворачиваемость автомобиля была очевидна, что для спорткара, конечно, неприемлемо. Достаточно громкий выхлоп в комплектации FX создаёт иллюзию, что автомобиль движется быстрее, чем на самом деле. В 1998 году все версии Hyundai Tiburon начали оснащать более мощными двигателями.

В 2000 году Hyundai прекратила выпуск версии Tiburon FX и сделала пятнадцатидюймовые легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники, зеркала, и центральный замок устанавливаемыми по умолчанию уже в базовой комплектации. Наиболее значительным изменением в этом году подвергся дизайн кузова автомобиля. Были, наконец, установлены четыре мощные агрессивные фары пучкового света. Передние крылья, задняя часть авто и задние фонари также были изменены. Механическую составляющую машины оставили прежней. Таким Tiburon первого поколения и пришел в 2001 год, а затем в 2002 году производство его было прекращено.