Категория: супермини
 
Цена: данные отсутствуют.
 
Достоинства:
Хорошая управляемость, просторный салон, удобство и простота использования.
Недостатки:
Скучный дизайн, отсутствие своего стиля или характера.
 
Итог:
Хорошее приобретение, если функциональность ставить выше формы или моды.

Общий обзор
 
В Великобритании и в Европе Getz продаётся лучше всех автомобилей Hyundai - более чем 15000 продаж за 2004 год. Это первая машина Hyundai данного класса после Pony. Она была разработана специально для европейского покупателя, однако, основные ценности корейского автопрома, такие как эффективность, надежность и конкурентные цены были сохранены. Автомобиль должен составить конкуренцию большинству основных европейских машин супермини - Fiesta, C3, 206, Clio, Corsa и другим.
 
Getz следует всем тенденциям, существующим на рынке супермини сегодня: высокая крыша, многофункциональность, просторный салон - это практически мини-универсал, который, однако, выглядит не таким нелепым, как, скажем, Suzuki Wagon R+, или даже Atoz самой Hyundai.
 
Может, качество салона и не самое лучшее, устройства не самые современные, а архитектура и внешний вид не самые модные, но эта маленькая машина необыкновенно практична и может одинаково подойти как одиноким покупателям, так и небольшой семье.
Автомобиль продаётся в трёх- и пятидверном вариантах, с одним из двух бензиновых двигателей (объёмом 1,1 или 1,4 литра) или одним из двух дизельных моторов (объёмом 1,5 литра). После небольшого рестайлинга 2005 года, машина приобрела новые фары и салон. Кроме того, была обновлена линейка двигателей. Поэтому до 2005 года у Getz существовало ещё два бензиновых двигателя: объёмом 1,3 и 1,6 литра.
 
Надежность и качество

Обычно, автомобили Hyundai отличаются качественной сборкой и высокой надёжностью, даже если их вид об этом и не говорит. Салон кажется немного дешёвым, особенно, если сравнить его с салонами таких известных автомобилей как Skoda Fabia. Есть опасения, что он может не выдержать интенсивной эксплуатации в семье.
 
Однако механическая надёжность обещает быть превосходной. Автомобиль не должен ломаться или вызывать какие бы то ни было проблемы. Поэтому Hyundai предоставляет на него пятилетнюю гарантию без ограничения пробега.

В пути

Широкие окна обеспечивают великолепную видимость, а компактный дизайн и расположение колёс у самых краёв автомобиля позволяют Getz парковаться и маневрировать с необычайной лёгкостью. Все органы управления располагаются удобно, ничего лишнего нет. Тормоза резкие и чувствительные. За рулём Getz чувствуешь себя комфортно и уверенно.
 
Getz удивительно приятно управлять, поскольку вся его мощь (правда, небольшая) всегда находится под рукой. В сочетании с надёжным, хорошо продуманным рулевым управлением и отличным сцеплением с дорогой эта модель Hyundai предоставляет отличное качество езды. Конечно, не настолько захватывающее, как, скажем, Honda Jazz, которой управлять куда интереснее.
 
Скорее всего, хитом продаж станет модель с бензиновым двигателем объёмом 1,1 литра, а его мощности 66 л.с. будет достаточно большинству покупателей. До 100 км/ч Getz разгоняется за 16,1 секунды и может (при известной доле везения) развить максимальную скорость 150 км/ч.
 
Двигатель объёмом 1,4 литра хорош: именно благодаря ему Getz приобретает такое хорошее сцепление с дорогой, стабильность на поворотах и маневренное, быстрое рулевое управление. Кстати, мощность его – 92 л.с., время разгона до 100 км/ч – 11,2 секунды, максимальная скорость 170 км/ч.
 
Бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра поставляется также с четырехступенчатой механической коробкой передач, но мы не рекомендуем такую конфигурацию, так как переключение передач ужасно неудобное и медленное.
 
Мы бы порекомендовали модель с дизельным двигателем объёмом 1,5 литра (мощностью 87 л.с. в комплектации GSI или 109 л.с. (доступно лишь в спортивной трёхдверной комплектации CDX+)). Заявленные характеристики: разгон до 100 км/ч за 12,1 и 11,1 секунды, максимальная скорость 170 км/ч и 180 км/ч, соответственно. Дополнительный крутящий момент (214 Нм или 235 Нм по сравнению с 99 Нм или 126 Нм, которые обеспечивают бензиновые двигатели) облегчает обгон и позволяет легко преодолевать холмы.


Безопасность

Специалисты Hyundai заявляют, что Getz имеет тщательно проверенный, жесткий корпус кузова и структуру. Все необходимые средства обеспечения установлены даже на базовой комплектации: ABS и EBD (система распределения тормозного усилия), две передние подушки безопасности, три трёхточечных ремня безопасности для сидящих сзади, три задних подголовника с регулируемой высотой, точки крепления детского сидения и ремни безопасности с преднатяжителем. Помимо этого в моделях CDX и CDX+ будут присутствовать боковые подушки безопасности и система дистанционного центрального запирания замков.
 
На испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) Getz, в общем, набрал четыре звезды: четыре звезды за защиту детей (со специальными детскими сидениями Hyundai), но только одна звезда за защиту пешеходов.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Запчасти и обслуживание Hyundai, как правило, недорогие. Расход топлива Hyundai версии с двигателем объёмом 1,1 литра составляет 5,5 литра на 100 км, с объёмом 1,4 литра – 6 литров, 4,5 литра с маломощным дизельным мотором и 4,6 литра в более спортивной версии.
 
Самым большим минусом этой машины является, пожалуй, быстрое обесценивание – автомобили Hyundai обладают низкой остаточной стоимостью и быстро дешевеют. Сочетание надежности и низкой остаточной стоимости играет на руку покупателям подержанных автомобилей.
 
Кроме того, Hyundai предоставляет такие послепродажные услуги, как пятилетняя гарантия и три года свободного обслуживания. Эта машина выполняет соё предназначение и не создаёт проблем, просто не следует ожидать от неё чего-то сверхъестественного. Если, автомобиль необходим с характером и живостью, то лучше выбрать «европейца».

Оснащение и комфорт

Машину немного покачивает, но не трясёт, а на поворотах Getz не заносит и не клонит. Уровень шума ветра, шин и двигателя очень низкий, в том числе – могучий рык дизельного двигателя. В 2005 году салон был обновлён: пластик заменён на более качественный, дизайн центральной панели сделан более стильным. После этого предыдущие модели стали смотреться совсем устаревшими, по сравнению с новыми, рестайлинговыми.
 
Салон не особенно широкий, зато светлый и просторный, а пассажирам на заднем сидении выделено достаточно пространства для ног, особенно, если учесть размеры машины. Кондиционер и электростеклоподъёмники (на GSI только передние) входят в стандартное оборудование всех моделей Getz. Багажник маленький и узкий, но глубокий, со «вторым дном»  – раскладной полочкой, которая отделяет специальный крытый отсек под полом багажника. Задние сидения складываются и двигаются вперёд. Инженеры Hyundai хвастаются тем, что в машине присутствует не менее 20 различных отсеков, в том числе отделения в дверных панелях, карманы для дорожных карт, большой бардачок, держатели для чашек и футляр для хранения солнцезащитных очков.
 
Так как сидение не отодвигается далеко, единственное неудобство, которое могут испытать водители большого роста, это то, что им придётся больше обычного сгибать ноги в коленях.
 
Стереосистема (эквивалент комплектации CDX) звучит неплохо, но не более; чтобы послушать радио, двигаясь по автомагистрали, необходимо включить его на максимальную громкость. Кнопки весьма неудобные, и привыкнуть к ним непросто. CD-проигрыватель является стандартным для всех комплектаций, с четырьмя динамиками в GSI и шестью в CDX и CDX+. Система спутниковой навигации не предусмотрена.
(0 голосов)