Категория: спортивный внедорожник 4x4
Краткое описание автомобиля Hyundai Santa Fe 2006 года выпуска
Цена: данные отсутствуют.
Достоинства:
Хороший дизайн, значительно улучшенное качество и уровень комфорт по сравнению с предыдущей моделью, отличное соотношение цена/качество, достойный дизельный двигатель.
Недостатки:
Имитация дизайна более дорогих марок, в линейке двигателей отсутствуют мощные агрегаты, слабая четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Итог
Обзаведшаяся новым обликом, более крупная и совершенная «Санта Фе» все же вряд ли сможет составить серьёзную конкуренцию таким «зубрам», как X5, XC90, Q7, Touareg или Mercedes M-класса, однако, сможет стать отличной заменой вышеуказанным маркам, если они Вам не по карману.

Общий обзор
Компания Hyundai - седьмой по величине автопроизводитель в мире – сделала огромный шаг вперед со времен омерзительного автомобиля Pony и надежного, но смешного Stellar.
Пока Hyundai не может похвастаться таким же имиджем как Lexus, или даже Toyota, Honda и Nissan, однако корейская компания весьма амбициозна и постоянно увеличивает поставки на авторынки всего мира, а их машины зачастую являются желательными сами по себе, а не только благодаря своей дешевизне. Корейский автопроизводитель захватывает всё новые и новые рынки, вскоре появится большой кроссовер и купе-кабриолет, а пока Santa Fe второго поколения впервые атакует SUV сегмент.
Более универсальный, чем предшественник, и недавно запущенный в производство паркетник Tucson начального уровня, новый Santa Fe не является внедорожником в полном смысле этого слова: он предназначен, скорее, семей, любителей активного отдыха и тех, кто использует трейлеры (Terracan останется в продаже как альтернатива «Хендэ» для непроходимых загородных дорог). Машина оснащена непостоянным полным приводом с системой автоматического распределения крутящего момента. Это означает, что большую часть времени она работает в переднеприводном режиме, а если система определяет, что передние колёса проскальзывают, она автоматически направляет до 50% крутящего момента на заднюю ось. Это вряд ли поможет автомобилю передвигаться по серьёзному бездорожью, но и придаст ему более чем достаточное для большинства штатных ситуаций сцепление с дорогой. Santa Fe легко справится со скользкой, гравиевой или влажной дорогой, хотя и не позволит карабкаться по крутым холмам или преодолевать лесные чащобы. Переднеприводная модель обойдётся гораздо дешевле.
По сути, автомобиль предлагается с одним двигателем: 2,2-литровым, 148-сильным четырехцилиндровым дизельным агрегатом. Есть, конечно, 2,7-литровый бензиновый V6, но он настолько недоработан, «прожорлив» и неудачен (особенно в сочетании с медленно соображающей четырехступенчатой автоматической коробкой передач, только в комплекте с которой он и поставляется), что его приобретение не следует расценивать всерьёз. По прогнозам Hyundai 90% покупателей Santa Fe выберут модель с дизельным двигателем, а оставшимся 10% мы рекомендуем пересмотреть свое решение и присоединиться к большинству, так как дизельная версия внедорожника лучше во всех отношениях. Кроме того, существует возможность установить на автомобиль с дизельным двигателем пятиступенчатую автоматическую коробку передач, которая весьма и весьма неплоха.
Изначально вполне качественный и приятный салон Santa Fe рассчитан на 5 пассажиров, однако всего за 30 000 руб можно установить дополнительный третий ряд сидений. Существует три уровня комплектации этого автомобиля: топовая версия CDX+ с полностью кожаной обивкой, подогревом сидений, DVD-проигрывателем, CD-чейнждером на 6 дисков, системой спутниковой навигации и датчиками дождя. Цены начинаются от 950 000 руб, а самые дорогие версии – CDX+ с двигателем 2,7 V6 или 2,2-литровым дизельным агрегатом и автоматической коробкой передач стоят от 1 120 000 руб.
Надежность и качество
Компания «Хендэ» имеет репутацию надежного автопроизводителя и в целом регулярно появляются в рейтингах удовлетворенности клиентов. А если что-то и ломается, то ремонт автомобилей Hyundai обходится относительно недорого, поскольку многие из его дилеров – это отдельные представители, зачастую даже являющие собой пример семейного бизнеса, а не мульти-брендовые франшизы – отсюда более внимательное отношение к клиентам.
Система полного привода аналогична той, которая используется в небольших внедорожниках Tucson и Kia Sportage, а большинство деталей, использованных в Santa Fe, уже хорошо себя зарекомендовали в предыдущих автомобилях компании Hyundai: таким образом, новых устройств или сложной электроники в машине минимум, что резко снижает риск поломки.
Были некоторые проблемы с ручной коробкой передач в первых партиях, но это отнюдь не редкое явление в автомобильном мире: вообще, ожидается, что двигатели и трансмиссии Santa Fe будут такими же надёжными, как и у большинства других моделей Hyundai. Вспомнить, например, Sonata, которая очень популярна среди таксистов, а ведь они ненадежные автомобили не берут.
Но если и это Вас не убедило, то примите во внимание следующее: Hyundai предоставляет покупателю гарантию на все новые автомобили данной марки на срок до пяти лет (или до пробега в 120 000 км).
Качество по сравнению с предыдущим «Санта Фе» улучшилось весьма значительно, автомобиль теперь ощущается гораздо более дорогим, нежели Tucson. Мы еще не тестировали наиболее доступные модели комплектации GSI, но в отношении CDX и CDX+ можем с уверенностью заявить, что отделка их вполне достойная, пластик и кожаная обивка – отличного качества, все элементы панели пробелов плотно без зазоров пригнаны друг к другу, окраска тоже безупречна; даже полоса матовой отделки «под дерево», проходящая через центральную консоль, радует глаз. Конечно, вряд ли можно спутать салон Santa Fe с Range Rover или Cayenne, но он действительно весьма приятный и очень хороший для автомобиля с такой доступной ценой.
В пути
Автомобиль довольно крупный, и это чувствуется. Масса машины, однако, находится в разумных пределах (поскольку использованная система полного привода сравнительно компактная и легкая), все четыре угла кузова хорошо ощущаются, да и обзорность весьма и весьма неплохая. Тем не менее, датчики парковки не будут лишними.
Стояночный тормоз, управляемый в стиле Mercedes – ногой, может сразу придётся не всем по нраву, однако, к нему сравнительно легко привыкнуть. Рулевое управление усилено довольно редким в наше время старомодным гидравлическим усилителем руля, и, поэтому обеспечивает лучшую обратную связь, чем многие электронные системы - хотя иногда тоже слишком облегчает руль и плохо чувствуется при определенном положении колес.
В любом случае, вряд ли можно сравнить управление Santa Fe и какого-либо спорткара. Пятиступенчатая механическая коробка передач, которая по умолчанию устанавливается на дизельную версию автомобиля немного тугая и потому медленная, хотя с пробегом она, вероятно, разработается. Есть ещё четырехскоростная автоматическая трансмиссия, поставляющаяся с 2,7-литровым V6, она тоже скоростью реакции не отличается, постоянно опаздывает включить следующую передачу и не всегда выбирает правильную. Опциональная пятиступенчатая автоматическая КПП для автомобилей с дизельным двигателем работает гораздо лучше, хотя она и не так хороша, как Tiptronic у Volkswagen или Audi (или похожие модели). Обе версии АКПП оснащены функцией последовательного переключения скоростей для того чтобы передачи можно было выбирать вручную – эта функция может пригодиться, чтобы понизить передачу при передвижении по деревенским ухабистым дорогам.
Инженеры Hyundai постарались на славу, и им удалось сделать так, что огромный внедорожник не выходит из-под контроля даже на крутых поворотах. Santa Fe весьма непросто вывести из равновесия, хотя, конечно, если двигаться по бездорожью на высокой скорости, автомобиль будет довольно сильно раскачивать.
Система полного привода очень проста в эксплуатации: водителю практически ничего не нужно делать, так как крутящий момент передаётся на заднюю ось автоматически, как только передние колёса теряют сцепление с дорогой. На заднюю ось может быть направлено до 50% крутящего момента, и такое распределение можно заблокировать с помощью специальной клавиши на центральной консоли, чтобы обеспечить дополнительную проходимость, например, при прохождении грязевых дорог на скоростях до 40 км/ч. Все это действует с помощью системы многодисковой муфты с электронным управлением: потому и нет ни отдельной КПП для пониженных передач, ни ступицы передних колёс с отключаемым приводом, ни авторотирующий узлов, ни выбора режимов езды.
Конечно, Santa Fe не конкурент высокопроизводительным Range Rover Sport или Mercedes ML 55 AMG, однако 2,2-литровый дизельный двигатель (148 л.с., 305 Нм крутящего момента) - хороший выбор для повседневной работы.
На приз за самый быстрый разгон до 100 км/ч Santa Fe даже не претендует (11,6 секунды с ручной коробкой передач, 12,9 секунды – с АКПП), однако мощности автомобиля хватает на то, чтобы комфортно двигаться на хорошей скорости по автостраде, а также везти за собой какой-либо трейлер: «Санта Фе» способен буксировать груз весом до 2,2 тонны с ручной коробкой передач и 2 тонны с автоматической.
Вот что действительно сложно понять, так это смысл создания версии с бензиновым двигателем V6 объёмом 2,7 литра (186 л.с., 248 Нм). Она медленнее, чем дизельный Santa Fe (разгон до 100 км/ч - 11,7 секунды), что во многом объясняется, неудачной четырехступенчатой автоматической коробкой передач, которая не использует половину мощности двигателя, причём кроме этого АКПП не хватает гибкости в середине диапазона. Крутые подъёмы вызывают у него большие затруднения, если не понизить передачу и не повысить обороты Santa Fe может так и не добраться до верха. Кроме того, бензиновый двигатель вовсе не более тихий или плавный, чем дизельный, как можно было бы ожидать.
Безопасность
Мы бы порекомендовали при наличии достаточных средств выбирать версии CDX или CDX+, так как они оснащены ESP (система контроля стабильности автомобиля), которая зачастую спасает жизни людей, особенно пассажиров внедорожников с высокой посадкой. Стандартная комплектация включает в АБС с электронным распределением тормозного усилия, шесть подушек безопасности и трёхточечные ремни безопасности для всех сидений. Установленные на крыше подушки безопасности для защиты головы на семиместных версиях располагаются до конца салона. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, если впереди установлено детское сиденье. В версиях CDX и CDX+ имеются также активные подголовники, предотвращающие травмы шеи и верхнего отдела позвоночника. Что касается охранных систем: автомобиль оборудован сигнализацией и иммобилайзером. Полноразмерное запасное колесо завершает комплектацию Santa Fe.
Честно говоря, Santa Fe – очень хороший автомобиль за такие деньги, однако следует иметь в виду несколько факторов. Несмотря на то, что опциональные задние сидения, которое раскладываются в багажном отделении, очень хорошо продуманы и сконструированы, они находятся очень близко к краю машины, между ними и стеклом задней двери очень небольшой зазор. Поэтому, в случае удара сзади буферная зона оказывается очень маленькой.
Вообще, «Санта-Фе» удалось набрать на независимых испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) лишь четыре звезды за защиту взрослых пассажиров и ни одной звезды за защиту пешеходов – результат на сегодняшний день весьма посредственный, который, к тому же способствует укреплению мнения о том, что внедорожники являются антисоциальным средством передвижения. За защиту маленьких пассажиров, однако, автомобиль получил четыре звезды из четырёх возможных.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Эксплуатация автомобиля также недорога, как и он сам, особенно при выборе дизельного варианта с расходом топлива всего 8,8 литра на 100 км пути. При этом выброс диоксида углерода составляет всего 193 г/км. 2,7-литровый V6 более «прожорлив»: он потребляет 12,7 литра топлива на 100 км на бумаге, в реальности же Вам повезёт, если расход не превысит 14 литров на «сотню», особенно, если Вы любитель быстрой езды. При мысли о том, сколько топлива потребляет это «чудо» в режиме буксировки, многим становится дурно. Выброс диоксида углерода этой версии достигает 252 г/км.
Кроме того, ещё одним преимуществом дизельной версии является то, что она лучше сохраняет стоимость, нежели бензиновая с двигателем V6 объёмом 2,7-литра. Так что мы бы порекомендовали дизель. В свою очередь обе версии сохраняют стоимость лучше, чем предыдущее поколение «Санта Фе» с ее чудаковатым дизайном и весьма ограниченными возможностями.


Оснащение и комфорт
Новая «Санта Фе» на 50 мм выше (1795 мм с рейлингами), на 45 мм шире (1890 мм) и на 150 мм длиннее(4650 мм), чем её предшественница и обладает почти теми же размерами, что и Touareg, X5, XC90 и так далее. Место для ног было увеличено для всех без исключения пассажиров. Салон с высокой крышей кажется светлым и просторным, особенно, если убрать шторку и открыть прозрачный люк на крыше (устанавливается дополнительно). В автомобиле не так много различных багажных отсеков, отделов или карманов, как у некоторых конкурентов.
Багажник большой и достаточно глубокий, поскольку компактная система полного привода в него не вторгается. Благодаря этому остаётся место для дополнительного ряда сидений: высоким пассажирам на последнем ряду будет тесновато, однако большинство людей вполне смогут там разместиться (особенно, если путешествие будет недолгим), а ноги можно просунуть под сидения, находящиеся спереди. Центральный ряд сидений сдвигается вперед (в двух местах) позволяя пассажирам забраться на дальний ряд. Нельзя сказать, что это настоящий семиместный автомобиль, как, скажем, длиннобазный Mercedes R-класса, но он достаточно хорош, чтобы перевозить парочку дополнительных пассажиров (желательно детей). Очень полезная опция всего за 30 000 руб, которую стоит приобрести.
Комфорт езды был значительно улучшен по сравнению с предыдущей моделью, теперь подвеска гораздо удачнее сглаживает наиболее заметные дорожные неровности. Из-за этого автомобиль может немного заносить на резких поворотах, но, в общем, благодаря такой подвеске достигается плавная и спокойная езда. Семиместные версии оснащены самовыравнивающейся подвеской, хотя для того чтобы заметить её присутствие необходимо очень хорошо разогнаться. Уровень шума в целом невысок: немного слышен только шелест шин и шум дороги. Несмотря на то, что 2,7-литровый V6 может немного нарушить эту идиллию, остальные двигатели работают относительно тихо. При очень высоких скоростях появляется шум ветра, вероятно, причина тому – рейлинги на крыше.
На оборудование Hyundai не поскупилась: только вот версии GSI (только с дизельным двигателем) не хватает довольно важной функции безопасности - системы контроля стабильности автомобиля. В остальном, комплектация отличная: семнадцатидюймовые литые диски, передние противотуманные фары, боковые зеркала с электроприводом, дистанционный центральный замок, сигнализация, кондиционер, CD-проигрыватель, электрические стеклоподъёмники, передние и боковые подушки безопасности, а также шторка безопасности в крыше автомобиля.
В версии CDX присутствует также двухзонный климат-контроль с дополнительным набором клавиш для пассажиров, сидящих на последнем ряду сидений, подогрев передних сидений, кожаная обивка салона, оттаиватель ветрового стекла, продвинутая аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и клавишами управления на руле, круиз-контроль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, восемнадцатидюймовые диски, задний спойлер, активные подголовники и электронная система курсовой устойчивости ESP. Кожаный салон производит очень приятное впечатление, выполнен из качественных материалов с перфорированными накладками и контрастными вариантами расцветки.
Топовая версия CDX+ оборудована ещё более дорогой аудиосистемой с DVD-проигрывателем совместимым с PlayStation/Xbox, экраном, вмонтированным в крышу, для пассажиров, сидящих сзади, CD-чейнджером в центральной панели, системой спутниковой навигации, датчиками дождя, минихолодильником в центральной консоли и пассажирскими сидениями с подогревом и электрической регулировкой положения.