Категория: большие внедорожники
Краткое описание автомобиля Hyundai Terracan 2003-2007 годов выпуска
Цена: данные отсутствуют.
Достоинства:
Цена, уровень оборудования, хорошие внедорожные качества, практичность и утилитаризм.
Недостатки:
Салон стиля восьмидесятых годов, отсутствие комплектаций; автомобиль выглядит и чувствуется устаревшим.
Итог
Этот автомобиль нельзя назвать ни удачной первой машиной, ни шикарным внедорожником, однако как рабочая лошадка Terracan вполне удался.


Общий обзор
Terracan больше по размеру, чем Grand Cherokee или Terrano, и меньше напоминает легковой автомобиль, чем, скажем, Santa Fe. Этот прекрасно оснащённый джип Hyundai оборудован КПП для пониженных и повышенных передач, подключаемым полным приводом и способен буксировать до 2800 кг. Hyundai Terracan – это большущий внедорожник по скромной цене. Terracan может и не обладает лучшей управляемостью, ездой или дизайном салона, однако с ценой на версию с МКПП от 940 000 руб (автоматический вариант обойдётся в 980 000 руб) автомобиль выглядит вполне конкурентоспособной рабочей лошадкой. Если Вы – один из тех, кто считает, что в наше время внедорожники стали изнеженными машинами, переполненными различными ненужными новомодными электронными прибамбасами, то этот хороший, надёжный, простой «гряземес», который отлично держит дорогу, какой бы она ни была – для Вас. Основанный на рамном типе шасси, как и надлежит внедорожнику «старой школы», Terracan не отличается изысканностью, но зато он намного удобнее, чем Вы ожидали.
Обычно Terracan оснащается 2,9-литровым дизельным двигателем CRD (148 л.с.), а КПП можно выбрать из пятиступенчатой механики или четырехскоростной автоматики. Стандартное оборудование и аксессуары включают подушки безопасности водителя и пассажира, сидящего спереди, антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределением тормозного усилия, боковые пороги, задний дифференциал ограниченного скольжения, климат-контроль, передние и задние электрические стеклоподъемники, электроподогрев боковых зеркал, легкосплавные диски, радио/CD магнитолу, сигнализацию и противотуманные фары. А что ещё нужно?
Надежность и качество
Вообще, Hyundai обычно делает надежные и долговечные машины (взглянуть даже на огромное количество до сих пор функционирующих старых Stellar и Sonata). Вряд ли с Terracan компания изменила традициям. Сборка хорошая – ничего нигде не болтается и не стучит, грубые и неровные края, а также зазоры отсутствуют, и даже пластмасса, используемая в салоне на порядок лучше по сравнению со старыми моделями Hyundai. Салон напоминает кабину Mitsubishi Pajero начала 80-х, но он вовсе не плох.
В пути
Удобная посадка водителя, большие окна и высокая дверь в задней стенке кузова без перегородок обеспечивают хорошую круговую обзорность, а все элементы управления легко найти, как, впрочем, и использовать (кроме подрулевых переключателей, которые, как всегда в корейских автомобилях, расположены с другой стороны). Тормозам немного не хватает резкости, механическая коробка передач иногда ведёт себя несколько странно, делая автомобиль «грубоватым», но это не помешает двигаться на Terracan без особых проблем, как при наличии дороги, так и в её отсутствии. А что ещё нужно от автомобиля? Рулевое управление лёгкое, но не совсем неинформативное, а, в общем, машина ведёт себя на дороге вполне предсказуемо, как с полным приводом, так и без оного. Что касается переключения в полноприводный режим или выбора понижающих передач, все эти операции производятся более или менее интуитивно, простым поворотом переключателя. Можно много говорить об относительно простой конструкции автомобиля и отсутствии сложной электроники – в Terracan Вы не днём с огнём найдёте таких уже ставших привычными устройств как противобуксовочная система, контроль устойчивости на спуске, электронное антиблокировочное устройство или что-либо подобное... Просто жмите на газ и пробирайтесь через грязь и кочки без излишеств. В умелых руках Terracan сможет пролезть практически где угодно - его великолепное колёсное соединение, большой дорожный просвет и гибкая конструкция мостов, позволяют «гряземесу» играючи расправляться с самым сложным бездорожьем. При этом, при движении по трассе, «кореец» ощущается достаточно быстрым и отзывчивым, чтобы получать от езды удовольствие.
Конечно, учитывая стоимость Terracan, он не является прямым конкурентом X5 и Range Rover, но 148-сильный 2,9-литровый дизельный двигатель тянет сильно и плавно, обеспечивая более, чем необходимое ускорение и комфортное движение на высокой скорости. В нормальных дорожных условиях Terracan достаточно заднего привода, однако подключив полный привод, а также используя пониженные передачи, Вы можете заставить автомобиль карабкаться в горы, закапываться в трясине и буксировать приличные грузы.
Безопасность
В основе Hyundai Terracan – проверенная временем конструкция, а потому, автомобиль вряд ли наберет менее четырех звезд (из пяти возможных) на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) (как и Santa Fe). Цельный бампер усилен стальной балкой, кроме того, кузов оснащён высокопрочными стальными опорами и предотвращающими смятие при боковом ударе балками, которые расположены в дверях автомобиля. Как и любой другой крупный внедорожник с высоко расположенным центром тяжести, «гряземес» Hyundai менее стабилен в случае столкновения, чем «обыкновенный» легковой автомобиль с низким уровнем тяжести, однако, входящие в базовую комплектацию, ABS, EBD и дифференциал повышенного трения, помогут удержать Terracan на дороге. Также оборудование для обеспечения безопасности включает в себя передние подушки безопасности (при отсутствии боковых или задних подушек), преднатяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки (для передних сидений), детские предохранители для замков задних дверей, центральный замок, противоугонное устройство и иммобилайзер. Для задних сидений предусмотрено лишь два трехточечных ремня безопасности, пассажир, сидящий в центре, может использовать поясной ремень.


Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Terracan - это невероятно дешёвый в эксплуатации внедорожник. Расход топлива приемлемый, а сервисные центры Hyundai не слишком дороги (кроме того, есть ещё и полная пятилетняя гарантия Hyundai). Самая большая потеря при покупке нового автомобиля это так называемая амортизация (потеря в цене), но, поскольку Terracan изначально недорог, соответственно, он меньше потеряет в стоимости. Вряд ли это удачное решение в плане служебного автомобиля - выброс двуокиси углерода слишком велик (227 г/км для МКПП и 260 г/км для АКПП), что, впрочем, вряд ли обеспокоит рядовых покупателей. Стоимость автомобиля при перепродаже тоже будет довольно высока, благодаря относительно небольшому числу этих машин, а также высокой лояльности марки Hyundai. При покупке этого автомобиля за рубежом, следует учитывать, что за границей могут предлагаться другие спецификации данной машины. Да, может, автомобиль и устарел немного, однако Terracan - это отличный пример идеального сочетания цены и качества. А если добавить сюда полную пятилетнюю гарантию Hyundai (неограниченный пробег), то мы получим прекрасный практичный внедорожник по разумной цене. Этот «гряземес» кажется более выгодным выбором, чем старый трудяга Discovery или что-либо подобное ему, а если Вы ограничены в средствах, то он превзойдёт Kia Sorento, если не по цене и дизайну, то уж точно по своей практичности.
Оснащение и комфорт
Самый большой недостаток салона – это его дизайн, очень старомодный, который даже на «ретро» не тянет. Только представьте себе синий велюр и отделка «под дерево» - там даже и следа нет от современных плавных изгибов пластика. Качество езды Terracan также недалеко ушло от «дедушек-внедорожников», из-за использования старых технологий в кузове и подвеске, но всё же тряска в автомобиле не такая жестокая, как ожидалось, инженеры Hyundai проделали хорошую работу в области уменьшения жёсткости хода. Дорожные неровности поглощаются сравнительно неплохо, крен кузова тоже вполне приемлем, и хотя вряд ли Terracan можно назвать самым сложным и изысканным автомобилем, он намного удобнее, чем кажется на первый взгляд. Шумы хорошо подавляются, несмотря на то, что дизельный двигатель может показаться несколько громким, если надавить педаль газа в пол. Уровень вибрации низкий. Сиденья удобны и эргономичны, хотя и немного жестковаты и слишком уж вертикальны. Внутри автомобиля пространства хватит всем и с избытком. Багажник Terracan весьма внушительный, несмотря на то, что стойки подвески немного уменьшают его объём, а задние сидения складываются, но не убираются или снимаются, и потому полноразмерный плоский багажный отдел не получается. Что касается различных отсеков внутри салона – их достаточно, кроме того, спинки задних сидений оборудованы сетчатыми карманами. Обычное слабое звено Hyundai – штатная аудиосистема, и Terracan здесь не исключение. Звук стандартной радио/CD магнитолы слабый и мутный, а головная установка обременена огромным количеством мельчайших кнопочек и ненужными графическими эффектами низкого качества. Передняя панель магнитолы снимается, несмотря на то, что в настоящее время это уже не так актуально, поскольку изобретены новые, более удобные и эффективные способы защиты аудиосистем. Дополнительно устанавливается, в целом неплохая, система спутниковой навигации Hyundai.
(0 голосов)